Краще лев на чолі стада баранів,
ніж баран на чолі стада львів...
Актуальні відеоматеріали:
Що було до ядерної війни 1780 року?
Брехня істориків: чому нам не кажуть правду?
Брехня істориків: загадки С.-Петербурга (ч. I)
Брехня істориків: загадки С.-Петербурга (ч. II)
Документация классного руководителя
1. Классный журнал.
2. План воспитательной работы с классным коллективом.
3. Дневники учащихся.
4. Личные дела учащихся.
5. Тетрадь классного руководителя в любой форме.
6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).
7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, классных часов.
8. Итоговый отчет воспитательной работе за полугодие, год.
9. Индивидуальная работа с родителями.
10. Проведение раз в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.
Структура работы классного руководителя
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
2. Возрастной состав.
3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
4. Слияния с другими классами.
5. Смена классного руководителя, причина.
6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
Протокол родительского собрания
Протокол №
Родительского собрания … класса
от « _____» ______________________ 20 __ г.
Председатель собрания: ________________________________________________
Секретарь собрания:____________________________________________________
Количество присутствующих: ___________________________________________
Ф. И. О. присутствующих:_______________________________________________
______________________________________________________________________
Повестка дня: _________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Слушали: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Постановили: _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Председатель собрания: ______________________________________________
Секретарь собрания:________________________________________
Характеристика в военкомат
ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Общие сведения.
Фамилия, имя, отчество. Число, месяц и год рождения.
Национальность. Образование. Состав семьи.
Данные о родителях (образование, должность, наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма).
Отношение в семье.
2. Общественная активность, нравственные качества и военно – профессиональная направленность.
Отношение к выполнению общественных поручений.
Нравственные качества, интересы, связанные с воинской службой.
В каком виде, роде войск желаете служить.
3. Успешность учебной (трудовой) деятельности. Успеваемость по основным предметам.
Трудолюбие, добросовестность.
Стремление к повышению квалификации и образовательного уровня.
Оценки по физической и начальной военной подготовке.
4. Общение с товарищами и поведение в коллективе.
Авторитет в коллективе (самостоятелен, способен вести за собой,
подчиняется чужому влиянию, общителен или держится отчуждённо).
Отношение к товарищам.
Культура поведения (тактичность, вежливость, развязанность, грубость).
Реакция на критику товарищей и старших (безразличная, агрессивная, адекватная).
5. Индивидуально – психологические качества.
Наблюдательность, сосредоточенность, отвлекаемость. Особенности памяти.
Сообразительность, понятливость.
Целеустремлённость, решительность и другие волевые качества.
Уверенность в себе. Преобладающее настроение.
Поведение в сложных и конфликтных ситуациях. Громкость и разборчивость речи.
Особенности почерка. Координация и ловкость движений. Устойчивость к укачиванию.
6. Вредные привычки и отклонения в поведении. Курение, употребление алкоголя (наркотиков).
Тенденция к противоправному, антиобщественному поведению (приводы в милицию, участие в драках и другие проступки).
Странные и необычные поступки и наклонности, искренность, лживость.
7. Выводы.
Основные, наиболее характерные положительные и отрицательные качества и свойства личности.
Преобладающие способности и наклонности, черты характера, настроение.
Социальная зрелость, готовность к несению службы.
Директор _________________________________________________
Военный руководитель _________________________________
М.П.
Классный руководитель ________________________________
"____"______________________20___г.
Памятка
для проведения инструктажей учащихся
по усилению бдительности
в целях недопущения террористических актов
- Террористы-преступники используют пустующие подвальные помещения в многоэтажных домах, бесхозные долго стоящие и никем невостребованные транспортные средства, снимают в наем квартиры для закладки взрывных устройств.
- Особое внимание следует обращать на граждан, имеющих при себе различные пакеты, свёртки, сумки, проявляющих настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам на временное хранение или избавиться от них иным способом.
- К сожалению, терроризм использует негативные качества и ошибки людей, такие как: алчность, стяжательство, человеконенавистничество, беспечность, халатность, их пособниками становятся преступники, лица без определенного места жительства, психологически неуравновешенные лица, пьяницы, наркоманы.
В целях предотвращения террористических актов обязательному сообщению в органы внутренних дел подлежит ставшая известной Вам информация:
-о попытках незаконного проезда на территорию школьного двора транспорта с гражданскими номерами других регионов;
-о попытках посторонних лиц получить информацию о распорядке дня школы, графиках работы служб, порядке смен суточного дежурства охраной, срабатывании сигнализации;
-о попытках проникновения па территорию школы посторонних лиц;
-о выходе из строя в результате внешнего воздействия (порчи) технических средств охраны, сигнализации, телефонной связи, системы энергоснабжения.
Необходимо помнить, что для закладки взрывных устройств и взрывчатых веществ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях террористы используют предметы обихода (детские игрушки, видеокассеты, книги, портфели, дипломаты и другие предметы).
В целях предотвращения установки террористами взрывных устройств необходимо:
-ужесточит пропускной режим;
-блокировать (ликвидировать) места возможного незаконного проникновения на территорию;
-обеспечить ежедневный обход должностными лицами наиболее опасных мест, участков территории, помещений;
-обеспечить всестороннюю проверку посторонних лиц, временно привлекаемых для проведения работ в школе и на территории, прилегающей к ней.
В случае обнаружения подозрительных предметов, мин, взрывных устройств (угрозе взрыва) в здании и на территории, прилегающей к учебному учреждению НЕОБХОДИМО:
-открыть окна и двери для уменьшения действия ударной волны;
-не трогая предмет зафиксировать время его обнаружения
-действовать в соответствии с указаниями педагогов и старших руководителей, не поддаваться панике;
-при нахождении подозрительного предмета в помещении организовать и провести эвакуацию детей и взрослых из опасной зоны.
-путем опроса очевидцев, принять меры к установлению принадлежности предмета (чей, кто принес, когда);
-обеспечить беспрепятственный проезд к месту лиц, прибывших для саперного и кинологического обследования, проведения расследования;
-обеспечить присутствие свидетелей до прибытия лиц, проводящих расследование.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
-трогать и передвигать подозрительный предмет.
-заливать предмет жидкостями, засыпать порошками, накрывать материалом.
-оказывать на него температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.
В случае поступления угрозы терракта по телефону:
-по возможности зафиксировать номер телефона звонившего и записать разговор;
-в ходе разговора по возможности определить пол и возраст звонившего, особенности речи : тембр, акцент, дефекты и т.д.
-обратить внимание на звуковой фон места, откуда ведется разговор: звук машин, поездов, посторонние голоса и т.д.
-зафиксировать время начала и продолжительность разговора;
-стараться, как можно дольше, поддерживать разговор, пытаясь выяснить мотивы, побудившие осуществить данный звонок;
-если не удается зафиксировать номер телефона либо разговор прерван по инициативе звонившего, не кладя трубку на рычаг телефонного аппарата, позвонить в милицию с другого телефона;
-сообщить руководству школы о поступившем звонке и приступить к немедленной эвакуации учащихся и персонала школы в безопасное место.