4 марта 2017 года в ДГМА
состоялась юбилейная XX региональная конференция
Малой академии наук по научно-промышленному профилю.
В ней приняли участие более 130 школьников
из различных городов Донецкой области
Подробнее: http://www.dgma.donetsk.ua/shag-v-buduschee-donetchinyi.html
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАН
Открытие установочной конференции МАН по научно-промышленному профилю состоялось 5 ноября в актовом зале ДГМА. Началась она с приветственных слов Сергея Ковалевского.
В свою очередь, главный специалист управления образования города Краматорска Наталия Карачур отметила: «Сегодня мы строим новую страну. Поэтому в Украине нужны грамотные, умные и творческие дети. Вчера я посетила школу № 6 и задала вопрос: «Дети, что бы вы могли сделать сегодня, когда в нашей стране идет война?» Их ответ поразил меня: «Мы хотим получать хорошие знания, мы хотим, чтобы нас услышали, что мы молодежь Украины, которая может делать очень много для своей страны». И сейчас, зайдя в актовый зал ДГМА, я увидела полный зал школьников – будущее нашей страны.
Я хочу поблагодарить преподавателей, профессоров Академии за то, что они находят время для обучения нашей молодежи, а нашей молодежи я желаю творческого вдохновения и не бояться раскрывать свои таланты. И когда это произойдет, наша страна будет самая лучшая, европейская, демократическая и с такой чудесной молодежью».
В работе конференции принимали участие как новички, так и опытные МАНовцы. После окончания пленарного заседания все школьники приняли участие в работе научных секций, которыми руководят деканы и заведующие кафедрами Академии. На секции физики мы нашли подающий большие надежды молодой талант по имени Миша. Он учится еще в 4-м классе, но уже имеет свою собственную идею о вечном двигателе с ядерным реактором. И пускай это были его первые еще наивные рассуждения, но главное, что он уже задумывается над большими проектами.
Мы пообщались с участниками и организаторами МАН.
Эдуард (Славянск, школа № 1) решил стать участником МАН для расширения своих знаний. В МАН принимает участие уже во второй раз. Парень отметил, что ему очень интересно заниматься в МАН, он смог познать много нового в нескольких сферах.
Собирается поступать в ДГМА на специальность, связанную с программированием.
Демьян (Славянск, школа № 1):
– На занятия в МАН меня вдохновил мой учитель, мне было очень интересно развиваться в специальности «Машиностроение и станкостроение».
Поступать планирую в ДГМА, но с факультетом пока не определился.
Дима (Славянск, школа № 1):
– Мне было интересно познакомиться с работой МАН, посмотреть на других и узнать что-то новое самому. Я собираюсь поступать в Харьковский университет радиоэлектроники, но пока не определился с факультетом.
Валерия (Краматорск, школа № 35) решила принять участие в МАН, чтобы узнать много нового, что- то открыть для себя. Собирается поступать в Харьковский национальный медицинский университет, потому что привлекает медицина и хочет развиваться в этой области.
Анастасия (Краматорск, школа № 35):
– Я заинтересовалась МАН, так как мне хочется узнать больше нового. Пару лет назад нам рассказывали про МАН, но тогда меня это не заинтересовало, а сейчас, в 10-м классе, уже время задумываться о своем будущем.
С местом поступления я пока не определилась, но выбор стоит между Киево-Могилянской академией и Киевским национальным университетом имени Тараса Шевченко, на экономическую специальность или на право.
Андрей, ученик 10-го класса школы № 19:
– Я принимаю участие в МАН уже два года. Занимал второе и третье места в областном конкурсе МАН.
Хочу поступать в ДГМА, сначала я хотел пойти на специальность «Отраслевое машиностроение», но теперь планирую поступать на специальность «Компьютерные науки и информационные технологии».
Александр (Славянский колледж транспортной инфраструктуры, 3-й курс) уже четвертый год принимает участие в МАН, за это время занимал вторые и третье места. В МАН нравится само участие, нравится выполнять научные работы, доносить что-то новое до людей, показывать какие-то инновации. Занимается в секциях физики и астрономии, в основном, телескопостроением. Работал над телескопами системы Ньютона и системы Гамильтона. Где продолжать обучение, еще не решил, но, возможно, в ДГМА.
Вениамин Борисович Гитис, заместитель председателя Краматорского регионального отделения МАН по научно-производственному профилю:
– Для старшеклассников МАН – это возможность окунуться в мир науки, возможность заранее начать творческую деятельность, возможность заняться теми академическими направлениями, которые предлагают современная система высшего образования и современная научная система Украины.
Как известно, гений на 99 % состоит из труда и на 1 % – из таланта, поэтому, участники МАН, работайте, работайте и еще раз работайте. И тогда вы обязательно пожнете те плоды, которые рассчитываете получить. Удачи и успехов всем.
Сергей Вадимович Ковалевский, зав. кафедрой ТМ, доктор техн. наук, профессор:
– Малая академия вообще является элементом творческой работы нашей Академии, ее традицией и особенностью. Как и в прошлые годы, в этом году в организации работы МАН мы планируем приложить максимум сил и привлечь максимум ресурсов, направляя школьников в созидательное русло.
Основной целью МАН является подготовка школьников к будущей работе по построению новой Украины. И поэтому все инновации, все научные достижения даже юных ученых будут крайне важны для нашей страны. К дням науки в Академии пройдет научный форум «Шаг в будущее Донбасса», организатором которого выступает ДГМА. Эта инновация ко многому обязывает. Я думаю, что мы увидим весь тот большой объём работы школьников, презентуя их для всех желающих в самой доступной форме. Мы будем ждать от школьников творческих решений, новых идей и решений. Что касается развития критического мышления школьников, очень важно, чтобы всю информацию из учебников, научных статей и из окружающего мира и средств массовой информации могли подвергать критике, но критике здоровой и созидательной, а это самое главное. А если молодой человек знает, если удивляется, если имеет тягу к творчеству, значит, у него есть будущее.
Если ты также желаешь поучаствовать в МАН и хочешь внести свой вклад в развитие науки Украины, вступай в Малую академию наук в ДГМА.
Любовь Трифонова
Подробнее: http://www.dgma.donetsk.ua/npp-pdf/nomer310.pdf
Интеллектуальный клуб "Торська фортеця"
приглашает учащихся 7-11 классов ОШ №1 г. Славянска
стать слушателями Малой академии наук Украины.
Подробнее по телефону: +38 095 369 08 47
Презентация
Малой академии наук Украины
в нашей школе
(работа Вакулы А. и Сафоновой А., выпуск-2014):
Нас печатают
(научные статьи наших учеников в сборнике научных работ "Молодая наука XXI века" 2012, 2013 г.г.)
/qwe/nauchnye_stati.doc
(выписка из Устава)
Малая академия наук Украины – общегосударственный научный проект, помогающий творческим одарённым школьникам развить свой потенциал. МАН была создана при содействии Министерства образования и науки Украины и Национальной академии наук. Территориальные представительства работают в каждом областном центре Украины, а региональные - в крупных студенческих городах; с детьми занимаются по 40 различным научным направлениям, объединённым в 6 научных отделений.
История создания
Известно, что выпускники технических вузов СССР считались одними из лучших в мире. О развитии научного потенциала детей родители заботились сызмала, к тому же, в стране существовало много различных кружков – юных техников, юных натуралистов и прочих. И вот со временем такие кружки объединились в Малую академию наук – академию наук для детей. Во времена независимости МАН Украины приобрела юридический статус. Начав своё формирование в 1939 году, на сегодняшний день МАН развилась во всеукраинскую структуру и объединяет 27 территориальных отделений областного уровня. Областные отделения, в свою очередь, руководят 1000 районных отделений и научных обществ учеников.
Научные направления
40 научных направлений – достаточно широкий диапазон выбора для юных учёных. Увы, научно-техническая сфера не сильно востребована среди школьников, хотя такие учёные впоследствии пользуются большим спросом среди работодателей. Малая академия наук на самом деле совсем не мала: помимо уже существующих 40-ка направлений, в скором времени планируется открыть ещё 20, учитывая дефицит определённых специалистов на современном рынке труда.
Учёба в МАН
Каким образом отбирают талантливых детей для дальнейшего содействия их развитию? В первую очередь, в структуре МАН по всей стране действует сеть разнонаправленных внешкольных учреждений, в которых учатся 20% всех школьников. Во-вторых, научные общества существуют в самих школах и объединяют учеников, интересующихся наукой. Из этих детей ежегодно и отбирают наиболее способных к научно-исследовательской деятельности. В среднем учёба в МАН занимает три года (9-11 классы). Возрастной диапазон колеблется в зависимости от территориального отделения: возможности некоторых из них позволяют заниматься с ребятами с самого раннего возраста, некоторые сначала проводят подготовку через Интернет. Нередки случаи, когда в системе МАН наравне с 10-11-классниками соревнуются школьники 7-8 классов. Итак, МАН в течение трёх лет готовит юных учёных. Первый год детям даётся на то, чтобы определиться с областью знаний, выявить свои таланты в том или ином предмете. На второй год обучения дети, как правило, уже выбирают свою сферу и даже решают, какую тему осветят в научной работе. Ученики слушают лекции по своему и смежным направлениям. И наконец, третий год в МАН посвящён подготовке научной работы к защите. Она включает в себя не только работу в выбранном научном направлении: дети учатся публично выступать, грамотно строить доклад, отвечать на вопросы и чувствовать себя уверенно перед аудиторией. Что примечательно, в МАН можно учиться удалённо через Интернет. Дистанционное обучение применяется для отдельных регионов или же при определённой специфике изучаемого предмета. Для дистанционного обучения у МАН существует собственная система, получив доступ к которой, ученики могут делать контрольные работы, искать информацию в электронных библиотеках и общаться с преподавателями.
Членство в МАН
1. Слушатели МАН. Это ученики 8-11 классов которые интересуются наукой и задействованы в какой-либо секции или кружке структуры МАН.
2. Кандидаты в члены МАН. Это слушатели курсов, члены секций и кружков, которые являются призёрами олимпиад, выступают на конференциях, участвуют в выставках – словом, проявляют активность в своём научном направлении. Кандидатом можно стать только после утверждения президиумом МАН.
3. Действительные члены МАН. Это учащиеся, которые учатся в секциях и кружках не менее двух лет и уже написали и защитили собственные научные работы на городском и областном уровне, заняв призовые места.
4. Члены-корреспонденты МАН. Это учащиеся, которые стали призёрами финального конкурса защиты научных работ в Киеве.
Вступление в МАН
При наличии необходимых качеств и знаний (слушатель МАН должен быть как минимум, "хорошистом", его кандидатура должна быть утверждена директором школы и согласована с учителем, который будет с ним работать), стать одним из слушателей МАН достаточно просто. И сделать это можно не только в начале учебного года, а в любое время. Сначала нужно зайти на официальный сайт Малой академии наук http://www.man.gov.ua/, найти контакты ближайшего к родному населённому пункту отделения. Жители районных и областных центров могут сразу прийти в отделение, для других существует возможность для начала записаться на дистанционное обучение. Окунувшись в МАНовскую атмосферу, следует определиться с направлением, которое хочется углублённо изучать, и написать заявление. После этого ученик становится слушателем МАН и прикрепляется к руководителю. Даже при укомплектованных группах можно попробовать влиться в проекты – руководители часто идут навстречу одарённым школьникам и способствуют их вхождению в МАНовские ряды.
Конкурсы
После нескольких лет обучения слушатели Малой академии наук могут принять участие в конкурсе по защите научных работ. Он проводится в три этапа:
1. Районный (городской) этап. Готовую работу ученика заочно рецензируют члены жюри. Потом автора труда, который заслуживает внимания, приглашают в центр МАН для написания контрольной работы по его теме, уровень сложности которой достаточно высок, однако не выходит за рамки школьной программы. В случае успешного написания контрольной или устной защиты-презентации работы юного МАНовца приглашают для участия в областном этапе.
2. Областной этап. Этот этап представляет собой защиту научно-исследовательских работ. Защита происходит не только перед жюри, но и перед оппонентами – другими членами секции, – которые задают вопросы по теме работы и пытаются максимально загнать выступающего в угол, потому что за удачно поставленный вопрос они получают баллы. Поэтому к защите готовится не только тот, кто непосредственно защищает работу, а и все остальные участники. Жюри определяет победителей областного этапа, которые едут в Киев для защиты своей работы на государственном уровне.
3. Финал в Киеве. Защита в финале происходит по такому же принципу, как и на областном этапе. В Киев съезжаются победители из всех областей Украины – представители всех 40 направлений. Приблизительно из 100000 школьников, которые принимают участие в конкурсе, в финал выходит около 1000. Победители финального этапа, как правило, уже приступают к занятиям научной работой.
Жюри формируется Министерством образования, а председатель жюри имеет звание не ниже профессора. Состав судейской команды утверждает президиум МАНа, который состоит из именитых учёных. Кроме этого общенационального конкурса, МАНовцы ежегодно принимают участие в областных, всеукраинских, международных турнирах, олимпиадах, фестивалях, семинарах и т.д. Победители олимпиад Малой академии наук получают хорошие государственные стипендии.
Адреса МАН Украины в нашем регионе:
Донецкое областное отделение МАН Украины:
г. Славянск, ул. генерала Батюка, 20
Департамент образования и науки Донецкой обладминистрации
тел. (050) 598-53-59
Славянское региональное отделение МАН Украины:
г. Славянск, ул. генерала Батюка, 19
Донбасский государственный педагогический университет
тел. (0626) 65-09-50
Краматорское региональное отделение МАН Украины:
г. Краматорск, ул. Академическая, 72
Донбасская государственная машиностроительная академия
тел. (0626) 41-69-38
Славянский филиал
Краматорского регионального отделения МАН Украины:
г. Славянск, ул. Свободы, 28
Славянская общеобразовательная школа №1
тел. (095) 369-08-47
Малая академия наук Украины
(научно-промышленный профиль)
Краматорское РО МАН:
- Технология машиностроения*
- Обработка металлов давлением*
- Интеллектуальные системы принятия решений
- Компьютерно-информационные технологии
- Электромеханические системы автоматизации
- Оборудование и технологии сварочного производства*
- Подъемно-транспортные машины и оборудование
- Металлорежущие станки и инструменты
- Физика и астрономия
- Химия и экология
- Математика
- Менеджмент и экономика
- Право
* - Секции, с которыми мы сотрудничаем
Телефоны научных руководителей ДГМА здесь:
Образец подписания титульного листа
Критерии оценивания научных работ