Вторник, 22.05.2018, 06:54Здравствуйте Гость | RSS
Сайт учителя физики и астрономии
ОШ №1 г.Славянска


Головачёва
 
Алексея Николаевича
*** ***
Навигатор
Категории раздела
Анонс странички новостей
Категории каналов
Наш опрос
Самое лучшее место отдыха в Славянске:
Всього відповідей: 126
Счетчик

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Загрузка информера курс валют...

МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК (ГЛАВНАЯ)



Наши ученики в МАН Украины:
Грищенко Демьян (11)
действительный член МАН
н/р Ковалевский С.В.
тема: Параллельная кинематика в станкостроении
 
Эргерт Эдуард (11)
действительный член МАН
н/р Абхари П.Б.
тема: Исследование технологических процессов
штамповки сложнопрофильных деталей
в закрытых штампах
 
Медик Дмитрий (11)
действительный член МАН
н/р Пыц Я.Е.
тема: Современное кузнечное дело:
металло-пластическое формоизменение
 
Мытчик Дмитрий (8-А)
действительный член МАН
н/р Чоста Н.В.
тема: Влияние смещения режущего интрумента
на геометрию зуба
 
Евстафий Т. (8-А)
действительный член МАН
н/р Пыц Я.Е.
тема: Ручная ковка.
Инструменты, приспособления и оснастка
 

4 марта 2017 года в ДГМА

состоялась юбилейная XX региональная конференция

Малой академии наук по научно-промышленному профилю.

В ней приняли участие более 130 школьников

из различных городов Донецкой области

Подробнее: http://www.dgma.donetsk.ua/shag-v-buduschee-donetchinyi.html

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАН

Открытие установочной кон­ференции МАН по научно-про­мышленному профилю состоялось 5 ноября в актовом зале ДГМА. На­чалась она с приветственных слов Сергея Ковалевского.

В свою очередь, главный спе­циалист управления образования города Краматорска Наталия Кара­чур отметила: «Сегодня мы строим новую страну. Поэтому в Украине нужны грамотные, умные и твор­ческие дети. Вчера я посетила школу № 6 и задала вопрос: «Дети, что бы вы могли сделать сегодня, когда в нашей стране идет война?» Их ответ поразил меня: «Мы хотим получать хорошие знания, мы хо­тим, чтобы нас услышали, что мы молодежь Украины, которая может делать очень много для своей стра­ны». И сейчас, зайдя в актовый зал ДГМА, я увидела полный зал школь­ников – будущее нашей страны.

Я хочу поблагодарить препо­давателей, профессоров Акаде­мии за то, что они находят время для обучения нашей молодежи, а нашей молодежи я желаю твор­ческого вдохновения и не боять­ся раскрывать свои таланты. И когда это произойдет, наша стра­на будет самая лучшая, европей­ская, демократическая и с такой чудесной молодежью».

В работе конференции при­нимали участие как новички, так и опытные МАНовцы. После окон­чания пленарного заседания все школьники приняли участие в ра­боте научных секций, которыми руководят деканы и заведующие кафедрами Академии. На секции физики мы нашли подающий боль­шие надежды молодой талант по имени Миша. Он учится еще в 4-м классе, но уже имеет свою соб­ственную идею о вечном двигателе с ядерным реактором. И пускай это были его первые еще наивные рас­суждения, но главное, что он уже за­думывается над боль­шими проектами.

Мы пообщались с участниками и орга­низаторами МАН.

Эдуард (Славянск, школа № 1) решил стать участником МАН для расширения своих знаний. В МАН принимает участие уже во второй раз. Парень отметил, что ему очень интересно занимать­ся в МАН, он смог познать много но­вого в нескольких сферах.

Собирается поступать в ДГМА на специальность, свя­занную с программи­рованием.

Демьян (Славянск, школа № 1):

– На занятия в МАН меня вдохно­вил мой учитель, мне было очень интересно развиваться в спе­циальности «Машиностроение и станкостроение».

Поступать планирую в ДГМА, но с факультетом пока не определился.

Дима (Славянск, школа № 1):

– Мне было инте­ресно познакомиться с работой МАН, по­смотреть на других и узнать что-то новое самому. Я собираюсь поступать в Харь­ковский универси­тет радиоэлектроники, но пока не определился с факультетом.

Валерия (Крама­торск, школа № 35) решила принять уча­стие в МАН, чтобы уз­нать много нового, что- то открыть для себя. Собирается поступать в Харьковский нацио­нальный медицинский университет, потому что привлекает медицина и хочет развиваться в этой области.

Анастасия (Кра­маторск, школа № 35):

– Я заинтересова­лась МАН, так как мне хочется узнать больше нового. Пару лет назад нам рассказывали про МАН, но тогда меня это не заинте­ресовало, а сейчас, в 10-м классе, уже время заду­мываться о своем будущем.

С местом поступления я пока не определилась, но вы­бор стоит между Киево-Моги­лянской академией и Киевским на­циональным университетом имени Тараса Шевченко, на экономиче­скую специальность или на право.

Андрей, ученик 10-го класса школы № 19:

– Я принимаю участие в МАН уже два года. Занимал второе и третье места в областном конкурсе МАН.

Хочу поступать в ДГМА, сначала я хо­тел пойти на специ­альность «Отраслевое машиностроение», но теперь пла­нирую поступать на специальность «Компьютерные науки и информа­ционные технологии».

Александр (Славянский колледж транспорт­ной инфраструкту­ры, 3-й курс) уже чет­вертый год принимает участие в МАН, за это время занимал вторые и третье места. В МАН нравится само участие, нравится выполнять научные работы, доно­сить что-то новое до людей, показывать какие-то инновации. За­нимается в секциях физики и астрономии, в основном, теле­скопостроением. Работал над телескопами системы Ньюто­на и системы Гамильтона. Где продолжать обучение, еще не решил, но, возможно, в ДГМА.

Вениамин Борисович Гитис, заместитель пред­седателя Краматорского регионального отделения МАН по научно-производственному профилю:

– Для старшеклассни­ков МАН – это возможность окунуться в мир науки, воз­можность заранее начать творческую деятельность, возможность заняться теми академическими направлени­ями, которые предлагают со­временная система высшего образования и современная науч­ная система Украины.

Как известно, гений на 99 % со­стоит из труда и на 1 % – из таланта, поэтому, участники МАН, работай­те, работайте и еще раз работайте. И тогда вы обязательно пожнете те плоды, которые рассчитываете по­лучить. Удачи и успехов всем.

Сергей Вадимович Ковалев­ский, зав. кафедрой ТМ, доктор техн. наук, про­фессор:

– Малая академия вообще является элемен­том творческой работы нашей Академии, ее тра­дицией и особенностью. Как и в прошлые годы, в этом году в органи­зации работы МАН мы планируем приложить максимум сил и привлечь максимум ре­сурсов, направляя школьников в созидательное русло.

Основной целью МАН является подготовка школьни­ков к будущей работе по построению новой Украины. И поэтому все инновации, все научные достижения даже юных ученых будут крайне важны для нашей стра­ны. К дням науки в Ака­демии пройдет научный форум «Шаг в будущее Донбасса», организатором которо­го выступает ДГМА. Эта инновация ко многому обязывает. Я думаю, что мы увидим весь тот большой объ­ём работы школьников, презентуя их для всех желающих в самой до­ступной форме. Мы будем ждать от школьников творческих решений, новых идей и решений. Что касает­ся развития критического мышле­ния школьников, очень важно, что­бы всю информацию из учебников, научных статей и из окружающего мира и средств массовой информа­ции могли подвергать критике, но критике здоровой и созидательной, а это самое главное. А если моло­дой человек знает, если удивляется, если имеет тягу к творчеству, зна­чит, у него есть будущее.

Если ты также желаешь поу­частвовать в МАН и хочешь вне­сти свой вклад в развитие науки Украины, вступай в Малую ака­демию наук в ДГМА.

Любовь Трифонова

Подробнее: http://www.dgma.donetsk.ua/npp-pdf/nomer310.pdf


Интеллектуальный клуб "Торська фортеця"
приглашает учащихся 7-11 классов ОШ №1 г. Славянска
стать слушателями Малой академии наук Украины.
Подробнее по телефону: +38 095 369 08 47

Презентация
Малой академии наук Украины
в нашей школе
(работа Вакулы А. и Сафоновой А., выпуск-2014):


Нас печатают
(научные статьи наших учеников в сборнике научных работ "Молодая наука XXI века" 2012, 2013 г.г.)
/qwe/nauchnye_stati.doc
Малая академия наук Украины
(выписка из Устава)

Малая академия наук Украины – общегосударственный научный проект, помогающий творческим одарённым школьникам развить свой потенциал. МАН была создана при содействии Министерства образования и науки Украины и Национальной академии наук. Территориальные представительства работают в каждом областном центре Украины, а региональные - в крупных студенческих городах; с детьми занимаются по 40 различным научным направлениям, объединённым в 6 научных отделений.

История создания
Известно, что выпускники технических вузов СССР считались одними из лучших в мире. О развитии научного потенциала детей родители заботились сызмала, к тому же, в стране существовало много различных кружков – юных техников, юных натуралистов и прочих. И вот со временем такие кружки объединились в Малую академию наук – академию наук для детей. Во времена независимости МАН Украины приобрела юридический статус. Начав своё формирование в 1939 году, на сегодняшний день МАН развилась во всеукраинскую структуру и объединяет 27 территориальных отделений областного уровня. Областные отделения, в свою очередь, руководят 1000 районных отделений и научных обществ учеников.

Научные направления
40 научных направлений – достаточно широкий диапазон выбора для юных учёных. Увы, научно-техническая сфера не сильно востребована среди школьников, хотя такие учёные впоследствии пользуются большим спросом среди работодателей. Малая академия наук на самом деле совсем не мала: помимо уже существующих 40-ка направлений, в скором времени планируется открыть ещё 20, учитывая дефицит определённых специалистов на современном рынке труда.

Учёба в МАН
Каким образом отбирают талантливых детей для дальнейшего содействия их развитию? В первую очередь, в структуре МАН по всей стране действует сеть разнонаправленных внешкольных учреждений, в которых учатся 20% всех школьников. Во-вторых, научные общества существуют в самих школах и объединяют учеников, интересующихся наукой. Из этих детей ежегодно и отбирают наиболее способных к научно-исследовательской деятельности. В среднем учёба в МАН занимает три года (9-11 классы). Возрастной диапазон колеблется в зависимости от территориального отделения: возможности некоторых из них позволяют заниматься с ребятами с самого раннего возраста, некоторые сначала проводят подготовку через Интернет. Нередки случаи, когда в системе МАН наравне с 10-11-классниками соревнуются школьники 7-8 классов. Итак, МАН в течение трёх лет готовит юных учёных. Первый год детям даётся на то, чтобы определиться с областью знаний, выявить свои таланты в том или ином предмете. На второй год обучения дети, как правило, уже выбирают свою сферу и даже решают, какую тему осветят в научной работе. Ученики слушают лекции по своему и смежным направлениям. И наконец, третий год в МАН посвящён подготовке научной работы к защите. Она включает в себя не только работу в выбранном научном направлении: дети учатся публично выступать, грамотно строить доклад, отвечать на вопросы и чувствовать себя уверенно перед аудиторией. Что примечательно, в МАН можно учиться удалённо через Интернет. Дистанционное обучение применяется для отдельных регионов или же при определённой специфике изучаемого предмета. Для дистанционного обучения у МАН существует собственная система, получив доступ к которой, ученики могут делать контрольные работы, искать информацию в электронных библиотеках и общаться с преподавателями.

Членство в МАН
1. Слушатели МАН. Это ученики 8-11 классов которые интересуются наукой и задействованы в какой-либо секции или кружке структуры МАН.
2. Кандидаты в члены МАН. Это слушатели курсов, члены секций и кружков, которые являются призёрами олимпиад, выступают на конференциях, участвуют в выставках – словом, проявляют активность в своём научном направлении. Кандидатом можно стать только после утверждения президиумом МАН.
3. Действительные члены МАН. Это учащиеся, которые учатся в секциях и кружках не менее двух лет и уже написали и защитили собственные научные работы на городском и областном уровне, заняв призовые места.
4. Члены-корреспонденты МАН. Это учащиеся, которые стали призёрами финального конкурса защиты научных работ в Киеве.

Вступление в МАН
При наличии необходимых качеств и знаний (слушатель МАН должен быть как минимум, "хорошистом", его кандидатура должна быть утверждена директором школы и согласована с учителем, который будет с ним работать), стать одним из слушателей МАН достаточно просто. И сделать это можно не только в начале учебного года, а в любое время. Сначала нужно зайти на официальный сайт Малой академии наук http://www.man.gov.ua/
, найти контакты ближайшего к родному населённому пункту отделения. Жители районных и областных центров могут сразу прийти в отделение, для других существует возможность для начала записаться на дистанционное обучение. Окунувшись в МАНовскую атмосферу, следует определиться с направлением, которое хочется углублённо изучать, и написать заявление. После этого ученик становится слушателем МАН и прикрепляется к руководителю. Даже при укомплектованных группах можно попробовать влиться в проекты – руководители часто идут навстречу одарённым школьникам и способствуют их вхождению в МАНовские ряды. 

Конкурсы
После нескольких лет обучения слушатели Малой академии наук могут принять участие в конкурсе по защите научных работ. Он проводится в три этапа:
1. Районный (городской) этап. Готовую работу ученика заочно рецензируют члены жюри. Потом автора труда, который заслуживает внимания, приглашают в центр МАН для написания контрольной работы по его теме, уровень сложности которой достаточно высок, однако не выходит за рамки школьной программы. В случае успешного написания контрольной или устной защиты-презентации работы юного МАНовца приглашают для участия в областном этапе.
2. Областной этап. Этот этап представляет собой защиту научно-исследовательских работ. Защита происходит не только перед жюри, но и перед оппонентами – другими членами секции, – которые задают вопросы по теме работы и пытаются максимально загнать выступающего в угол, потому что за удачно поставленный вопрос они получают баллы. Поэтому к защите готовится не только тот, кто непосредственно защищает работу, а и все остальные участники. Жюри определяет победителей областного этапа, которые едут в Киев для защиты своей работы на государственном уровне.
3. Финал в Киеве. Защита в финале происходит по такому же принципу, как и на областном этапе. В Киев съезжаются победители из всех областей Украины – представители всех 40 направлений. Приблизительно из 100000 школьников, которые принимают участие в конкурсе, в финал выходит около 1000. Победители финального этапа, как правило, уже приступают к занятиям научной работой.

Жюри формируется Министерством образования, а председатель жюри имеет звание не ниже профессора. Состав судейской команды утверждает президиум МАНа, который состоит из именитых учёных. Кроме этого общенационального конкурса, МАНовцы ежегодно принимают участие в областных, всеукраинских, международных турнирах, олимпиадах, фестивалях, семинарах и т.д. Победители олимпиад Малой академии наук получают хорошие государственные стипендии.

Адреса МАН Украины в нашем регионе:

Славянское региональное отделение МАН Украины:
г. Славянск, ул. генерала Батюка, 19
Донбасский государственный педагогический университет
тел. (0626) 65-09-50

Краматорское региональное отделение МАН Украины:
г. Краматорск, ул. Академическая, 72
Донбасская государственная машиностроительная академия
тел. (0626) 41-69-38
Славянский филиал
Краматорского регионального отделения МАН Украины:
г. Славянск, ул. Свободы, 28
Славянская общеобразовательная школа №1
тел. (095) 369-08-47

Малая академия наук Украины
(научно-промышленный профиль)
Краматорское РО МАН:

- Технология машиностроения*

 - Обработка металлов давлением*

- Интеллектуальные системы принятия решений

- Компьютерно-информационные технологии

- Электромеханические системы автоматизации

- Оборудование и технологии сварочного производства*

- Подъемно-транспортные машины и оборудование

- Металлорежущие станки и инструменты

- Физика и астрономия

- Химия и экология

- Математика

- Менеджмент и экономика

- Право

* - Секции, с которыми мы сотрудничаем

Полезная информация:
Информационное письмо "Молодая наука-2014"
/444/informacionnoe_pismo_moloda_nauka.doc

Телефоны научных руководителей ДГМА здесь:
 
Приказ об областном этапе МАН здесь:
 
Темы научных работ здесь:
 
Дополнительный список тем научных работ здесь:
 
Требования к оформлению научных работ МАН
Образец подписания титульного листа
Критерии оценивания научных работ
здесь:
 
Пример написания научной статьи здесь:
 
Требования к написанию научных статей здесь:
 

 
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Фазы Луны на RedDay.ru (Харьков)